Образование

 

 Деятельность центра развития ребенка – детского сада № 113 базируется на основе:

  • Программы развития детского сада  определяющей концепцию развития дошкольного учреждения и основные направления деятельности по ее реализации; направленой на адаптацию дошкольного образовательного учреждения к изменяющимся внешним условиям, на развитие потенциала детского сада, повышение качества использования собственных ресурсов, поиск своих преимуществ.

  • Образовательной программы, направленной на успешную реализацию и развитие образовательного процесса.

  • «Программы Здоровья» направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у педагогов, воспитанников, родителей потребности к здоровому образу жизни через повышение уровня общей культуры и приобщения к миру спорта.

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - от 1,5 до 7 лет

Язык обучения - русский

 

Образовательный минимум в детском саду реализуется на основе общеобразовательной программы детского сада № 113 на основе программы «Детство», разработанной кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Выбор программы обусловлен тем, что данная программа является программой обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающей единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Для обеспечения современного качества дошкольного образования комплексная программа дополняется рядом парциальных программ и методических материалов.

 

 Пояснительная записка

 

       Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 113 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

      детского сада № 113 разработана в соответствии с:  

 

        Детский сад № 113 ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

        При организации образовательного процесса  учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

        В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

        Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.     

 

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые  целью программ «Детство» (в группах старшего возраста) и программы «Кроха» автор Григорьева Г.Г. (в группах раннего возраста):                                                               

 

- обеспечение обогащённого развития детей дошкольного возраста обеспечивающее единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознания ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей;

- всестороннее развитие психических и физических качеств ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

- создание эффективной педагогической поддержки детям, оптимизация деятельности всех участников процесса.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка: 

  

направления работы:познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое

 Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка  

в организованных формах обучения

 

 

 ранняя группа

учебная нагрузка: 20 минут  

 младшая группа

учебная нагрузка: 30 минут

средняя группа

учебная нагрузка: 40 минут  

старшая группа

учебная нагрузка: 1 час – 1 час 10 мин. 

подготовительная

группа

учебная нагрузка: 1 час – 1 час 30 мин. 

 

 

Учебный план составлен в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки, включая дополнительное образование, для детей дошкольного возраста.

Предусмотрены 10-минутные динамические паузы.

 

 Учебный план

 Учебный график

 Аннотации к программам

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".